Производство:
Самовсасывающий центробежный насос "Андижанец" С-245 (с дизелем Т-62-1) предназначен для перекачивания воды при оросительных, строительно-монтажных, осушительных и других работах.
Насос рассчитан на работу в районах с умеренным, тропическим климатом.
Допустимая высота самовсасывания (при подаче 60 м3/ч)- не более 5 метров.
Частота вращения вала - 1500 об/мин.
Насос поставляется в комплектациях:
- на тележке с дизелем Т-62,
- без тележки, б/муфты, без двигателя,
- на тележке с электродвигателем 11 кВт.
Насос может устанавливаться на трактор и работать от вала отбора мощности.
Подача - 100 м3/час
Напор - 16 м.в.ст
Размеры - 1800х930х1225
Масса - 760 кг
- дизелей Т-62-1
-запасных частей к С-245 и дизелям Т-62-1.
Дизель Т-62-1 - одноцилиндровый четырехтактный с горизонтальным расположением цилиндра. Благодаря легкости монтажа, простоте конструкции и обслуживания, испарительной системе охлаждения он широко используется для привода передвижных и стационарных водоотливных насосов и других машин, предназначенных для механизации работ в сельском хозяйстве.
Для отбора мощности дизель снабжен гладким шкивом, который, в зависимости от условий работы, может быть установлен на правом или левом маховике.
Используя посадочное место шкива на маховике, можно применять и другой вид привода.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальная мощность при нормальных условиях, кВт (л. с.) 9,6(13) Максимальная мощность в течение часа при тех же условиях, кВт (л. с.) 10,5(14,3) Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) 20(1200) Максимальная частота вращения на холостом ходу, с-1 (об/мин) 21,3(1280) Направление вращения со стороны топливного насоса правое Число цилиндров 1 Диаметр цилиндра, мм 120 Ход поршня, мм 160 Степень сжатия 15 Регулятор оборотов центробежного типа Система питания топливный насос плунжерного типа Давление впрыска топлива, МПа (кг/см2) 16(160) Угол опережения подачи топлива, град 17(+1-2) Топливо дизельное Л или дизельное З; топливо для быстроходных дизелей типа Grade 2D (по спецификации США) Удельный расход топлива, г/кВт-ч (г/л. с.-ч) 249 +12 (183 +9) Система смазки комбинированная Масса масла в дизеле, кг 2,5 Масло моторное летом зимой М-10В2М-8Вг2 Рекомендуемые заменители производства зарубежных фирм SAE-30 СВ Суммарный удельный расход масла, отнесенный к приведенной номинальной мощности (на угар и слив), г/кВт-ч (г/л. с.-ч) 4(3) Срок службы масла до замены, ч 240 Система охлаждения испарительная Вместимость системы охлаждения, л 30 Расход охлаждающей воды при номинальной мощности, л/ч 9 Пуск дизеля ручной инерционный с запальным фитилем при декомпрессии Запальный фитиль бумага, пропитанная в 10%-ном водном растворе калиевой или натриевой селитры Габаритные размеры, мм: длина 1200 ширина со шкивом и пусковой рукояткой 915 высота от плоскости основания 730 высота с глушителем 900 Способ соединения дизеля с приводимой им машиной посредством муфты или ременной передачи через шкив Диаметр и ширина шкива под плоский ремень, мм 320x150 Масса сухого дизеля (в комплектности), кг, не более 455
Тип насоса Конструктивное исполнение насоса Назначение насоса Особенности конструкции насоса C-245 (Андижанец) Передвижной дизель-насосныи агрегат на базе насоса С-245 (установка). Для забора и подачи чистой и загрязненной воды при оросительных, строительных, осушительных и других работах. Высота самовсасывания (при подаче 60 м3/час) до 5 м. Агрегат состоит из насоса С-245 и дизеля Т-61-1, смонтированных на ручной передвижной тележке. Привод от дизеля к насосу через клиноременную передачу. С-245 (насос) Центробежный одноступенчатый насос (навесной). Для перекачивания воды и других жидкостей при оросительных, строительно-монтажных, осушительных работах. Высота самовсасывания до 6 м. Привод от вала отбора мощности трактора. Насос - самовсасывающий. Встроен обратный клапан. Материал проточной части - чугун. Уплотнение вала - масляный затвор с резиновыми кольцами. Патрубки под шланг диаметром 100 мм. С-245 Самовсасывающий, центробежный, горизонтальный, одноступенчатый насос. Для перекачивания воды и других жидкостей при оросительных, строительно-монтажных, осушительных работах. Высота самовсасывания до 6 м. Насос самовсасывающий. Встроен обратный клапан. Насос может агрегатироваться с электродвигателем или устанавливаться на тракторе для работы от вала отбора мощности. Материал проточной части - чугун. Уплотнение вала - масляный затвор с резиновыми кольцами.
td> Обозначение насосов в разные годы Q
Подача
(м3/ч) H Напор (м или кГс/см2) n
Частота вращен. (об/мин) Масса (кг) Габариты LxBxH (мм) Примечание до 1973 г. до 1990 г. после 2001 г. С-245 С-245 С-245 100 16 1450 205 920x410x752 С-245 С-245 (Андижанец) С-245 (Андижанец) 100 16 1500 830 1800x930x1225 Вид двигателя: дизель
Применение:
Самовсасывающий центробежный насос С-245 «Андижанец» предназначен для перекачивания загрязненной воды и химически неагрессивных жидкостей, сходных с водой по вязкости,
содержанием шлака до 10 %;
содержанием песка и др. твердых включений до 10 %;
размером твердых включений не более 1 мм.
Принцип действия
Горизонтальный насосный агрегат «Андижанец» состоит из самовсасывающего центробежного насоса типа С-245 и дизельного двигателя Т-62-1, который смонтирован на двухосной тележке с дышлом для передвижения в пределах участка работы, Насос оснащается дизелем Т-62-1, предназначеным для привода передвижных и стационарных водоотливных насосов и других машин. Привод от дизеля к насосу осуществляется клиновыми ремнями через шкив вала насоса. Перед пуском насоса необходимо заполнить его корпус водой через отверстие в верхней части корпуса, закрываемое крышкой. Рабочим органом насоса является рабочее колесо, которое помещено в спиральную камеру в нижней части корпуса. Рабочее колесо навернуто на резьбу вала и закреплено контргайкой. Вал вращается в двух конических роликовых подшипниках, вмонтированных в промежуточную опору насоса. Вал снабжен специальным масляным затвором — для избежания просачивания воздуха в корпус насоса через зазоры в его опорах. Вода к рабочему колесу подводится по всасывающему патрубку, отлитому в одном блоке с корпусом насоса. К всасывающему патрубку прикреплен фланец, снабженный обратным клапаном — для предотвращения потока жидкости в обратном направлении. Под действием центробежной силы, жидкость поступает в расширение — в виде резервуара, который находится в верхней части корпуса и через отверстие поступает в напорный патрубок.
После завершения работы вода из корпуса сливается через отверстие, закрываемое пробкой, которая находится в нижней части корпуса.
Установка насоса C-245 «Андижанец» и ввод в эксплуатацию. Особенности эксплуатации.
Насос «Андижанец» модели С-245 с дизелем Т-62-1 смонтирован на двухосной тележке с дышлом для передвижения в пределах участка работы. При стационарной работе насоса колеса тележки снимают и рама тележки служит основанием насоса при его установке. Перед пуском насоса необходимо установить насос горизонтально, как можно ближе к источнику воды, и надежно закрепить весь агрегат, обратив особое внимание на крепления, предохраняющие насос от опрокидывания под действием веса рукавов. Необходимо тщательно проконтролировать монтаж всасывающего рукава, проследить:
— чтобы не было перегибов всасывающего рукава;
— чтобы всасывающий рукав находился не выше линии всасывания насоса (во избежание появления воздушных карманов, мешающих нормальной работе насоса);
— что исключена возможность подсоса воздуха;
— что исключена возможность порчи рукавов от истирания (при монтаже рукавов не были использованы прокладки с острыми гранями).
Перед пуском насоса в эксплуатацию необходимо произвести его общий осмотр, убедиться в легкости вращения подвижных частей, проверить наличие смазки в масленках и местах, требующих смазки.
После проверки насоса необходимо снять крышку заливного отверстия, наполнить корпус водой, поставить крышку на место и прижать зажимными болтами. В последующие запуски необходимо проверять наличие воды в корпусе.
В ночное время насос и рабочее место должны быть хорошо освещены.
Не разрешается чистить или ремонтировать насос во время работы, работать при обнаружении неисправности в насосе.
Нельзя допускать:
— стука и вибрации насоса при работе;
— перегиба или перекрытия напорного рукава;
— обнажения отверстий фильтра при снижении уровня воды;
— нагрева подшипников вала более чем до 60°С;
— ослабления клиновых ремней.
Необходимо обеспечить надежную работу масляного затвора.
В насосе имеется колпачковая масленка , с помощью которой смазывают подшипники вала насоса, и масленка для подачи смазки в масляный затвор. Масляный затвор смазывают таким же маслом, что и дизель Т-62-1. Применение густой смазки не допускается, так как масленкой нельзя подать ее в масляный затвор (особенно в холодную погоду). Пополнение масленки производится ежедневно. Крышку масленки при работе слегка подвертывают один раз в день. Подшипники вала насоса смазывают универсальной смазкой УС (солидол) ГОСТ 1033-73 через колпачковую масленку. При выпуске с завода подшипники заполняют смазкой. Оси колес тележки смазывают по мере необходимости.
В случае загрязнения лопаток рабочего колеса следует открыть люк и очистить их.
В холодное время года по окончании работы вся вода должна быть спущена, а всасывающий рукав вынут из воды (в случае образования льда в корпусе насоса для разогрева заливается горячая вода).
При остановке насоса на продолжительное время, независимо от погоды, рукава должны быть демонтированы, просушены и убраны в складское помещение.
Для передвижения насоса со скоростью не более 1 км/ч может служить дышло тележки насоса. Переброска насоса на большие расстояния производится грузовым транспортом.
Производство другого оборудования:
- дизелей Т-62-1
- гидрораспределители моноблочные ГГ4332
- гидрораспределители секционные РС25.20
- запасных частей к С-245
- дизелям Т-62-1
Дизель Т-62-1 - одноцилиндровый четырехтактный с горизонтальным расположением цилиндра. Благодаря легкости монтажа, простоте конструкции и обслуживания, испарительной системе охлаждения он широко используется для привода передвижных и стационарных водоотливных насосов и других машин, предназначенных для механизации работ в сельском хозяйстве. Для отбора мощности дизель снабжен гладким шкивом, который, в зависимости от условий работы, может быть установлен на правом или левом маховике. Используя посадочное место шкива на маховике, можно применять и другой вид привода.
710005, Узбекистан, г.Андижан, ул. Сайская, 5.
Телефон: +998(74)22-6-49
Телефон: +998(74)25-66-34